13. Душа человека

21/02/2016

"Душа Моя скорбит смертельно"(Мф. 26:38)

Человек! Что мы знаем о человеке? Как  он устроен, чем и как он живёт?

       Художники и скульторы мечтали понять, как движется человек, как устроено его тело. Но после смерти человека разрезать его тело было нельзя. Это каралось смертью. Современные хирурги прекрасно знают как устроено тело  человека и творят чудеса исцеления. Мы не можем увидеть наши внутренние  органы у себя, но можем увидеть их на картинках.

А что такое ум, знания, мудрость, радость, печаль: можно ли их потрогать и где они живут? И куда исчезает всё это богатство, когда человек умитает? Мы говорим: "душа скорбит", "сердце радуется", мысли приходят", "память исчезает". Можем ли мы управлять всем этим и как? Сердце - это моторчик, который прокачивает 10 000 литров крови в сутки. Но почему оно болит от наших мыслей и может внезапно разорваться от каких-то слов?

Кто мы? Что мы знаем о себе? Что такое смерть? Мы знаем, что тело и даже кости со временем распадаются, превращаясь в прах земли. А куда исчезает наша душа, наше Я, наша личность, которая жила в теле?

Быввает, что тело живёт без нашего Я при каких-то травмах или пяти минутного отсутствия воздуха. И может жить довольно долго. И даже через много лет, наше Я может вернуться в тело, если жизнь тела искуственно поддерживалась. А где оно было наше Я, и что это такое - наше Я?

Тело может существовать без моего "Я", но тогда оно не человек. А "Я" могу существовать без тела? Кто "Я"?  И где "Я"? 

Как мало мы знаем о себе!

Многие люди примирились с тем, что с их смертью они исчезают навсегда. Память о них остаётся в их детях и в том, что они успели в своей жизни сделать. И кто-то старается сделать как можно больше, чтобы их помнили подольше, и мечтают о славе не только при жизни, но и после.

А ученики Господа Иисуса не считают, что они могут исчезнуть навсегда. Мы можем к ним прислушаться, потому что это реальные люди, жившие на земле. История их жизни и смерти описана современниками, она не оспорима.

Апостол Пётр говорит, что он оставит свою  храмину, то-есть, своё тело, а куда денется он сам - его Я, его личность?

"Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (о вечном Царстве Господа и Спасителя Иисуса Христа), зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне" (2Пет. 1:11,13,14).

Апостол Павел в Послании к Филиппийцам говорит: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше, а оставаться во плоти нужнее для вас" (Фил. 1:21-24).

Апостол Павел не боится смерти, он даже рад ей, но у него есть ещё земные дела: он ещё нужен Филипийцам и желает, чтобы они получили спасение.

И Пётр и Павел как-то мыслят себя отдельно от тела и не против того, чтобы от него избавиться. И смерть тела в их понимании - это не конец жизни.

Наша душа довольно вместительна: в ней живёт много людей (живых и любимых умерших), пейзажей, обид и радостей. Мы называем это памятью.  Но это не только память. Апостол Павел говорит: "И уже не я живу, но живёт во мне Христос" (Гал.2:20). Павел не только помнит, что есть Господь Иисус, но Он живёт в нём и руководит им.

И куда исчезает душа и то, что живёт в ней, когда мы умираем? Что мы знаем о смерти?

Апостолы Пётр и Павел считают, что со смертью жизнь не заканчивается. А Господь Иисус называет смерть сном. Говоря об умершей дочери Иаира, Христос сказал, что она спит и разбудил её, взяв за руку (см. Мф.9:24,25; Мк. 5:39-42).

Когда друг Иисуса Лазарь, брат Марии и Марфы, умер, Иисус сказал Своим ученикам: "Лазарь, друг наш уснул, но Я иду разбудить его" (Ин. 11:11). Увидев похоронную процессию, где вдова хоронила своего единственного сына, Иисус  сжалился над ней и воскресил юношу (см. Лк. 7:14).

Иисус воскресил их к земной жизни, но однажды, в Своё Второе пришествие Он  воскресит любящих Бога для вечной жизни, дав им нетленные тела. В Первом послании к Коринфянам Апостол Павел пишет: "Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечётся в нетление, и  смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное "поглощена смерть победою" (1Кор. 15:51-54; Ис. 25:8).

Господь Иисус говорит: "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и  изыдут творившие добро в воскресение жизни, а  делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:28,29). Значит будет два воскресения.

Конечно, трудно поверить в существование невидимого  Бога. Хотя красота неба и земли говорят о Великой любви, а законы природы - о Великой мудрости Создателя. Трудно поверить в распятого Сына Божьего: не понять, как Бог мог допустить это. Но пока мы не знаем Бога, мы не можем знать о себе.

Чтобы поверить в существование Бога мне нужно было поверить, что Иисус Христос -  Великий учитель -  воскрес. Оказалось, что для этого достаточно узнать какую жизнь прожили Его ученики.  Полная лишений и невероятных трудностей жизнь и насильственная смерть  свидетельствуют о том, что ученики видели воскресшего Иисуса Христа. Приглашаю вас тоже познакомиться с их жизнью.

     

  Жизнь учеников Иисуса

 Иисус умер и воскрес. А что же Его ученики?

В своём Евангелии Матфей пишет о трусости учеников Христа. После того, как Иисуса арестовали в Гефсиманском саду, «…все ученики, оставивши Его, бежали» (Мф. 26:56).

То же самое пишет Марк: «…оставивши Его, все бежали» (Мк. 14:50).

Только двое из них, Иоанн и Пётр, украдкой последовали за арестованным Иисусом. Во дворе первосвященника Пётр трижды отказался от своего учителя. Горячий, сильный, смелый Пётр раболепствовал под  насмешками служанки и клятвенно уверял, что не знает «Человека сего, о котором говорите» (Мк. 14:71). Страх, малодушный страх за свою собственную судьбу заставил Петра отречься от человека, которого он искренне любил. Страх за свою судьбу и страх перед насмешкой, что и он был с этим Человеком, которого теперь осмеивали и избивали, толкнул Петра на измену Тому, кто позвал его от сетей, чтобы сделать «ловцом человеков» (Мф. 4:18,19).

Но Петр хоть пришел вслед за Иисусом, а другие просто разбежались и попрятались по домам.

Трижды Иисус говорил Своим ученикам, что Ему предстоит умереть, и что через три дня Он вернётся к ним и они встретятся в Галилее (Мф. 16:21; 17:23; 20:17-19; 27:63; Мк. 8:31; 9:31; 10:32-34; Лк. 9:22; 24:7,46; 18:31-34). Но они Его словно не слышали. Они не могли себе представить, что с их Учителем, которому почти всё возможно, которому поклоняется народ, может что-то подобное случиться. Они ждали, что Он будет царствовать на земле и уже делили почести, кто "будет сидеть от Него по правую, а кто по левую сторону" (Мф. 20:21).

И когда Иисус, Который мог спокойно уйти от стражников, добровольно сдался, они были обескуражены и испуганы.

Сколько раз Иисус проходил невидимым сквозь разъяренную толпу,  хотевшую побить Его камнями (Ин.  8:59; Лк. 4:30). Вот и теперь, когда на вопрос стражников первосвященника об Иисусе Назарее Он ответил: «это Я» - воины, старейшины и священники отступили назад и упали на землю (Ин. 18:6). Он мог уйти, но Он позволил Себя связать, сказав Петру: «вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Ин. 18:11).

И нетрудно представить, как велико было их разочарование и страх за свою жизнь после того, как их Учителя распяли вместе с разбойниками.

Но что-то случилось с этими трусами.

Через несколько дней, после распятия и погребения Христа, Пётр появился в Иерусалиме, и, несмотря на угрозу смертной казни, смело говорил в своих проповедях, что Иисус был Христос, и что Он воскрес. Ученики проповедовали распятого Иисуса Сыном Божьим, Мессией! Спасителем! Которого так много столетий ждали Иудеи.  Нам сейчас даже трудно представить, какую для этого нужно было иметь смелость. Иисуса распяли иудейские священники, почитаемые в народе. Ученики становились богохульниками, подлежащими смерти. Но никакие угрозы, избиения и тюрьмы не могли уже заставить учеников замолчать (Деян. 5:18, 27-32, 40, 41). В конце концов, все ученики Иисуса, кроме Иоанна, погибли насильственной смертью (Л.1, с.60).

 1. Пётр – распят, вниз головой, по его же просьбе.

2. Андрей – распят.

3. Матфей – убит ударом меча.

4. Иаков, сын Алфея – распят.

5. Филипп – распят.

6. Симеон – распят.

7. Фаддей – убит стрелами.

8. Иаков, брат Иисуса – забит камнями.

9. Фома – вздет на копьё.

10.Варфоломей – распят.

11.Иаков, сын Заведея – убит ударом меча.

Римский император Нерон приказал заключить Петра в темницу, почти в то же время, когда был арестован апостол Павел. Пётр, будучи иудеем и чужеземцем, был приговорён  к бичеванию и распятию. Павел, римский подданный, не мог быть подвергнут распятию, ему отсекли голову.                                                                                                                                              Из последней встречи с Иисусом (Ин. 21:18,19) Пётр знал, какой смертью он умрёт, но посчитал, что ему недостойно страдать подобно его Повелителю – Иисусу Христу. По просьбе самого Петра его распяли вниз головой.

То, что он был действительно распят вниз головой, подтвердили его останки. Согласно католическим документам прах апостола Петра в 258 году по Р.Х. был перенесён в Ватикан и тожественно похоронен в соборе Святого Петра, где покоится и поныне. При осмотре останков апостола обнаружили, что в его скелете отсутствуют ступни обеих ног. По-видимому, римские солдаты отрубили их, чтобы было легче и быстрее снять тело Петра с креста. То есть к перекладине креста были прибиты ноги, а не руки (Л.2).

Пётр, как и Павел, погиб в 68 году по Р.Х. Смерть Петра укрепила многих христиан. И после смерти он стал «скалой» для Церкви (Л.2, с.17).

Апостолы Пётр и Павел подписали свои свидетельства о Мессии своей кровью, отдав без страха свою жизнь за дело Христа.                                        

 Ученики Иисуса прожили трудную, полную лишений и опасности жизнь и насильственную смерть. Если Иисус не воскрес, то зачем им было это нужно? Они не приобрели никаких благ на земле, но если они лгали, то их не ждала награда и на небе. Все они были глубоко верующими людьми и знали, что Бог ненавидит ложь и карает за ложь.

Чем же можно объяснить их горячую, непоколебимую даже под страхом смерти, убеждённость в правоте своего дела? Только тем, что они видели воскресшего Христа.

Чем объяснить, что Иаков, брат Иисуса, который не был Его учеником и не верил, что его брат Иисус – Сын Божий (Ин. 7:5), стал проповедовать в Иерусалиме после того, как Иисуса распяли и похоронили? Иаков стал одним из руководителей Иерусалимской церкви и написал книгу «Послание Иакова». Первые слова в ней – «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа».

Иаков погиб смертью мученика: он был забросан камнями. Единственным правдоподобным объяснением могут быть строки из Библии: «Потом явился Иакову», т.е. Иаков видел воскресшего Иисуса (1Кор. 15:7).

Последователи Иисуса не могли бы идти на пытки и смерть, если бы они не были уверены в Его воскресении. Единодушие, с которым они проповедовали единую доктрину, мужественное поведение их – было просто поразительным.

Апостолы лично видели Иисуса живым после воскресения из мёртвых. Читайте их свидетельства в книгах «Нового завета» (Лк. 24:46-48; Ин. 20:16,17; 19,20; 26,27; 21:1-22; Деян. 1:3-9; 2:23,24; 3:15; 4:33; 5:30-33; 10:39,41;1Кор. 15:4-8;    1Ин. 1:2; Деян. 22:6-8; 23:11).

«Вера в воскресение превратила деморализованных последователей распятого проповедника в неустрашимых свидетелей и мучеников ранней церкви. Именно эта вера и отличала последователей Иисуса от других евреев, она превратила их в сплочённую группу. Их можно было бросать в тюрьмы, подвергать истязаниям, но их нельзя было заставить отречься от веры в то, что «на третий день Он восстал» (Л.1, с.65).

Иисус не написал ни одной строчки. Как вы думаете: написали бы ученики что-нибудь об Иисусе, если бы Он не воскрес? Скорее всего, нет! Они стыдились бы и страшились бы признаться, что были знакомы с этим богохульником. Ведь рухнули все их надежды и ослепительные мечты. Никогда ещё люди не испытывали более тяжелого разочарования. Три с половиной года надежды и полный крах! Значит, если бы Иисус не воскрес, мы никогда ничего не узнали бы о Нём.

 Хочется сказать несколько слов о воскресшем Иисусе. Он пробыл на земле 40 дней. В Новом Завете описано 12 встреч Господа Иисуса с людьми.  Встречаясь с учениками, Он на основании  Писания (Ветхого Завета) объяснял им, что именно так Спасителю надлежало пострадать (Лук. 24:25-27; 44-46).

Покидая учеников, перед Своим вознесением на небо к престолу Божьему, «Иисус сказал им: чтобы они не отлучались из Иерусалима, но ждали обещанного от Отца, о чём они раньше слышали от Него. Что Иоанн крестил водою, а они через несколько дней будут крещены Духом Святым» (Деян. 1:4,5). «Утешитель же, Дух Святой, Которого Отец пошлёт во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).

 «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне  свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:8,9).

«При наступлении дня Пятидесятницы, все они  были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им  разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2:1-4).

«В то время (время праздника) в Иерусалиме находились благочестивые иудеи со всех концов света, из самых разных народов, и на шум этот собралась большая толпа. Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран» (Деян. 2:5,6).*

Пётр, поднявшись вместе с другими одиннадцатью апостолами, и обращаясь к народу, рассказал о пророчествах Иоиля и Давида и в заключение произнёс: «Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог  сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36).

И в этот же день крестилось около трёх тысяч уверовавших, и каждый из них получил (исполнился) Святого Духа (Деян. 2:38,41). Так началась проповедь апостолов о распятом и воскресшем Господе Иисусе Христе.

Дар Святого Духа ученикам Иисуса и всем, верующим в Него, свидетельствует о том, что Иисус Христос жив и ходатайствует за нас (Евр. 7:25).

 

Немного об апостоле Иоанне, умершем своей  смертью.

Иоанн был самым младшим из учеников Иисуса. В Евангелии он назван учеником, которого любил Иисус (Ин. 21:20). Горячая любовь Иоанна ко Христу  побуждала его всегда быть рядом с Учителем. Иоанн не оставил Учителя в Его смертный час, он был рядом, стоя у подножия креста с Матерью Иисуса.  Иисус поручил заботу о Своей матери Иоанну (Ин. 19:26,27).

Иудейские правители ненавидели Иоанна за его верность Христу и авторитет среди христиан и иудеев. Начались преследования апостола. Чтобы заставить Иоанна замолчать, его  вызвали в Рим, где император Домициан, люто ненавидевший христиан, осудил Иоанна за его веру в Христа и приговорил к смертной казни: он был брошен в котёл с кипящим маслом. Но Господь сохранил жизнь Своему любимому ученику, как сохранил некогда Израильских отроков в огненной печи (Дан. 3:24,25). Иоанна вынули из котла те, кто бросили его туда (Л. 3). Иоанн был временно выпущен на свободу, гонители испугались, поняв, что Сам Бог оберегает апостола. Но вскоре по приказу императора он был арестован и сослан на пожизненную каторгу на остров Патмос – место ссылки преступников. Этот указ был издан в 95 году по Р.Х., Иоанну тогда было более 90 лет.

Иоанн знал, что он не умрёт, пока не увидит ещё раз Христа (Ин. 21:22,23). Он молился и ждал, и увидел именно на острове Патмос. Там апостолу явился Христос в сверкающих одеждах Первосвященника, стоящим в храме посреди семи светильников. Иисус открыл Иоанну всё, «чему надлежало быть», вплоть до конца света.                                                                                                                

Сам Иисус повелел апостолу: «то, что видишь, напиши в книгу и пошли  церквам, находящимся в Асии…» (Откр.1:11). Так по воле Господа и при помощи Святого Духа, была написана Книга Откровение, в которой отражена вся глубина Божьего замысла.

После смерти императора Домициана в 96 году, Иоанну было позволено покинуть остров. В 101 году Иоанн умер в глубокой старости, как и предсказал ему воскресший Иисус (Ин. 21:22,23).

Полная лишений жизнь и принудительная смерть учеников Иисуса – это исторический факт, который нельзя отрицать. Жизнь и смерть апостолов свидетельствуют о том, что ученики видели воскресшего Иисуса Христа.

 

    Апостол ПАВЕЛ – ещё одно свидетельство                 воскресения Господа Иисуса

В основе моей веры лежит уверенность в воскресении Иисуса Назарянина. Не мало важную роль в этой уверенности играет исторический факт првращения Тарсянина Савла в Павла - Апостола Господа Иисуса.

Апостол Павел не был учеником Иисуса Христа, но он тоже видел воскресшего Иисуса, и это полностью изменило его жизнь.

Савл из г. Тарса – известная историческая личность, и в светских справочниках (история Рима, энциклопедия «Британика») подробно описано о его происхождении, его образовании, его жестоких гонениях первых христиан, а затем описывается полная лишений и гонений жизнь апостола Павла. Написано, что мол, что произошло в промежутке, не известно, т.е. неизвестно, как фарисей Савл из ожесточённого противника христианства стал его проповедником.

Ученик крупнейшего раввина того времени, Гамалиила, фарисей из фарисеев (отец тоже фарисей), фанатичный приверженец иудаизма, Савл поставил своей целью уничтожить новую иудейскую секту, называвшую себя христианской. Он желал истребить их всех. Савл буквально опустошал церковь (Деян. 8:3). Еврей и фарисей, Савл свысока смотрел на неевреев, видя в них низшую, по сравнению с избранным народом, расу.

И именно этот Савл стал ревностным проповедником христианства среди язычников (неевреев). Из фанатика иудейской веры он превратился в Евангелиста. Он проповедовал Евангелие на Востоке и на Западе, дошёл до океанского побережья, семь раз томился в цепях и погиб смертью мученика.

Так что же случилось с этим иудейским фанатиком, что он из ожесточённого противника превратился в решительного проповедника христианской веры? Об этом рассказывает его врач и друг Лука (Деян. 9:1-20; 22:6-10).

Когда Савл приближался к Дамаску, куда он отправился, чтобы найти и предать суду христиан, то внезапно его осиял свет с неба, и он услышал голос, говорящий ему:

«Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?»

 Он был сражён, его назвали по имени. В словах Говорящего не было ни гнева, ни возмущения. В этих словах он ощутил любовь.

 - «Кто Ты, Господи?»

 - «Я, Иисус, Которого ты гонишь».

После этой встречи Савл ослеп, и  воины привели его в Дамаск. В течение трёх дней никто не потревожил Савла: он не видел, и не ел и не пил. Он находился «один на один» с Господом, и у него было время поразмышлять над Писанием (Ветхим Заветом), которое он прекрасно знал. Он увидел там весь путь Христа. Иисус Христос сказал фарисеям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5:39).

Через три дня, по указанию Господа, христианин по имени Анания возложил на Савла руки, и «тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел, и, встав, крестился» (Деян. 9:18). Через Ананию Христос повелел Павлу «возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15).

С первых дней призвания Павла на служение Господу и до самого последнего дня Христос неоднократно являлся ему, чтобы подкрепить, поддержать и научить его (Деян. 18:9,10; 22:17,18,21; 2Кор. 12:2-4).

Более 25 лет Павел был Апостолом Иисуса Христа. Вот что он сам пишет о своей апостольской жизни.

«От  иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями. В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота обо всех церквах.

В Дамаске областной правитель царя Ареты стерёг город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» (2Кор. 11:24-28,32). «Все эти гонения я перенёс, и от всех Господь меня избавил» (2Тим. 3:11).*

Апостол Павел дважды стоял перед судом Нерона. Первый раз Павел был освобождён. После освобождения Павел сразу покинул Рим, избежав ужасных гонений на христиан после пожаров в Риме 18 июля 64 года. В Италии апостол трудился в разных церквах. Чем меньше у него оставалось времени, тем активнее он трудился.

Не обращенные иудеи, которые всю жизнь преследовали его, задумали обвинить Павла в подстрекательстве к поджогу Рима. Их стараниями он снова был взят под стражу.

Когда Павла призвали на второй суд к Нерону, он понимал, что смертный приговор в этот раз неизбежен. Павел сохранял невозмутимое спокойствие. Когда ему было позволено говорить, все слушали его, затаив дыхание.

Слова Павла произвели на Нерона такое сильное впечатление, что он отложил решение дела, не осудив, но и не оправдав Павла (Л.2, с.104-116). Но когда Нерон узнал, что христиане есть даже в его доме (Фил. 4:22), он во гневе объявил Павлу смертный приговор.

Ни одна рука не описала для грядущих поколений последние минуты жизни этого Святого, но богодухновенное слово сохранило для нас его предсмертное свидетельство. В последнем письме с наставлениями своему юному ученику Тимофею он написал: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне  Господь, праведный Судья, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:6-8).

Павел был казнён в 68 году отсечением головы.

Обращение Павла (35 или 36 г.н.э.) обеспечило всемирную победу христианства. Историк Арчибальд Маг-Брайд писал о Павле: «Рядом с его свершениями… бледнеют победы Александра Македонского и  Наполеона» (Л.1, с.83).

Савл из Тарса, родился в семье иудея, получившего Римское гражданство. Это была привилегия, которой обладали лишь немногие иудеи.

Тарс был одним из крупнейших городов Римской империи, важным  культурным и научным центром. Савл получил хорошее светское образование и наилучшее еврейское образование в традициях строгой доктрины фарисеев.

Учитель Савла, Гамалиил, переехал в Иерусалим, став членом Синедриона (высшая еврейская власть), и ученики последовали за ним. Савла ожидала успешная карьера и жизнь в почёте, которую он променял на всеми и всюду гонимого проповедника христианства. Почему он избрал столь трудную жизнь? Что бы ни говорил и ни делал Павел, он всё связывал с тем моментом, когда увидел  в о с к р е с ш е г о   Х р и с т а , призвавшего его на служение.

Жизнь и смерть Павла - неоспоримое свидетельство воскресения Господа Иисуса Христа. А если О н  в о с к р е с, то всё, что Он говорил - и с т и н а.

 

О  Ч Е Л О В Е К Е

Теперь, когда мы немного приблизились к Богу, давайте послушаем, что говорит Бог о человеке в Своём Слове - Библии через пророков, Своего Сына и Его учеников.

В Первом Послании Фессалоникийцам Апостол Павел говорит: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа"(1Фил.5:23).

Дух, душа и тело - составные части человеческой личности.

Тело. Все живые существа обладают телом. Тело - это весь физический человек. Люди обладают телами и телесным существованием. Каждый человек также обладает духом и духовной жизнью.

Апостол Павел говорит в Послании Колоссянам: "Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твёрдость веры вашей во Христа"(Кол.2:5).

Мы можем сидеть дома, а духом своим быть на другом конце земли с кем-то, кого мы любим и знаем, и даже принимать решения в отношении этих далеко живущих от нас людей.

Дух - обозначение нетелесного и нематериального аспекта существования. Дух человека - это его сущность, разум, смысл, энергия, жизненная сила. Дух - та внутренняя глубина существа, в которую проникает душа. Лютер говорит, что дух -  самое высшее и благое в человеке и что благодаря ему, человек в состоянии обьять невидимое и вечное. Это тот дом, в который вселяется вера и Слово Божье (Л.4).

Душа - духовное существо, одарённое разумом и волею.

Душа - в общем значении - человек с духом и телом; в более тесном - внутренний психический мир человека, его сознание, мышление, совесть; в смысле же теснейшем - жизненное существо человека, воображаемое отдельно от тела и духа. Душа есть бесплотное тело духа, в этом значении дух выше души.

В высшем же значении душа обозначает божественное в человеке, его вечное составляющее, которое не может уничтожить человек.

Господь Иисус говорит: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены" (Мф.10:28-30).

 Бойтесь Того, кто может погубить, то-есть Бога.

О том, что человек не погибает, когда гибнет его тело, мы читаем и в Ветхом Завете: "Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я - Господь Бог твой, Святой Израилев, Спаситель твой" (Ис. 43:2,3).

Когда тело погибает, человек остаётся жить  в Иисусе Христе. Как человек живёт в Боге, мы не знаем. Может быть так же, как в нашей душе живут люди: живые и любимые умершие и мы помним все подробности их жизни.

О том, что человек воскреснет, мы читаем и в Ветхом и в Новом Завете. Иисус сказал им в ответ: "А о мёртвых, что они воскреснут, разьве не читали вы в книге Моисея (см. Исх.3:6,16), как Бог при купине сказал ему: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?" Бог же не есть Бог мёртвых, но Бог живых"(Мк.12:26,27).

"Бог же не есть бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20:38).

И настанет день, когда Господь Иисус придёт на землю, чтобы забрать всех любящих Бога, и живых и воскресших умерших, в Своё Небесное Царство.

"Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение (встречу) Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:16,17).

Во Второе пришествие Господь Иисус не ступит на землю.

А через тысячу лет воскреснут все остальные люди, когда-либо жившие на земле, на суд Божий, и каждый даст отчёт Богу о прожитой жизни и всё тайное станет явным (см. Рим.14:10; Мф.10:26).

После суда земля будет очищена огнём от зла и греха и пересотворена.

"И сказал Сидящий на престоле: вот, творю всё новое"(Откр.21:5).

На Новой земле будет стоять престол Божий и земля станет Столицей Вселенной, и дети Божьи будут вечно жить с Богом.

 

Почти все пророчества Библии исполнились. Многие события, описанные в Библии, подтверждены археологами. И сегодня мы встречаемся с подтверждением того, что написано в Библии. Третьего ноября радио и телевидение несколько раз передали о том, что водолазы, искавшие затонувшие корабли в Красном море, обнаружили на дне моря очень много трупов, оружия и колесниц. И вспомнили историю о выходе Евреев из Египта под руководством Моисея. Когда народ оказался между морем и войском фараона, Бог разделил воды моря.

 "И пошли сыны  Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря ... И вода возвратилась, и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них (Исх. 4:22,23.28).

 

О   Л Ю Б В И

Мне хочется рассказать о любви. Поскольку человек многогранен, то и любовь его тоже многогранна: есть любовь духа, любовь души и любовь тела.

Любовь Духа - это самая возвышенная любовь, любовь - мечта, она рисует человека таким, каким его хочется видеть и знать и каким он никогда не бывает. Это любовь, о которой тоскует и мечтает дух, но не находит и почти всегда наступает разочарование. Дух - это дом, в котором живёт Бог. Есть только одна возможность удовлетворить эту любовь - мечту: полюбить Господа Иисуса. В Нём вы найдёте всё, о чём мечтает ваш дух и Он не сделает ничего, что могло бы вас разочаровать. Он ответит вам ещё большей любовью, чем вы можете мечтать.

Господь Иисус может быть для нас тем, кого нам не хватает в жизни.

Он наш брат: Иисус говорит: "восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему"(Ин. 20:17).

Он наш друг"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам" (Ин.15:14).

Он наш отец: по праву творения и искупления. "...всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего и всё Им стоит"(Кол.1:16,17). 

Он обращается к Своим ученикам: "Дети Мои, недолго Мне уже быть с вами; будете искать Меня, и как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь"(Ин.13:33).

Господь Иисус - сама Любовь. Если вам не хватает того, кто бы вас любил, придите к Нему.Он умер вместо тебя, искупив твои грехи, чтобы ты не погиб, а мог жить с Ним вечно. Он любит тебя таким, какой ты есть. Обратись к Нему и Он простит тебя без упрёков и примет тебя. Кто может любить тебя больше!

Любовь души - это непонятная, непостижимая любовь к человеку, который может быть её вовсе не достоин и который никак не может её заслужить. Вы любите человека только за то, что он есть. Вам нравится в нём всё: как он выглядит, как двигается, как улыбается, как смотрит, как говорит. Он не может затеряться в толпе, вы срзу же его найдёте, увидите. Для вас не важны ни его одежда, ни богатство, ни образование и т.д., для вас важен он сам и он для вас самый красивый и самый лутший.

 Наверное так нас любит Бог: незаслуженно, не за что, просто потому что мы есть. И каждый из нас для Него самый красивый и самый лутший и единственный. У Бога нет двух одинаковых дитя, каждый для Него единственный.

К сожалению эта любовь редко бывает взаимной. Но и без взаимности она радует только потому, что есть на земле человек, которого вы любите и всегда рады его видеть.

Любовь тела - это безумная любовь, неодолимое влечение страсти, желание дотронуться и никогда не разлучаться, так и ходить обнявшись всю жизнь. Это очень сильная любовь, доводящая человека до безумия, ревность может убить и любимого и себя.

К счастью такая любовь настигает далеко не каждого человека. И если обезумевшему от такой любви удаётся себя образумить, он может быть даже сильно удивлён, как он мог полюбить человека, так далеко отстоявшего от его души и духа. Но вы будьте терпеливы и снисходительны к таким обезумившим людям. Безумие кончится.

Родительская любовь - в ней нуждается каждый человек. Ребёнок без материнской любви не может нормально развиваться: это отразится не только на его физическом состоянии, но и на духовном. Ещё больше детей растёт без отцовской любви. К сожалению и в благополучных семьях нередко ребёнок не получает достаточно родительской любви. Родители заботятся о материальном благополучии и забывают о душевных потребностях ребёнка.

Недолюбленные дети чувствуют себя неуютно в земной жизни. Они считают себя ненужными, непринятыми, несостоявшимися. Выход - алкоголизм, наркотики, жестокость.

Есть ещё один выход: обратиться к Небесному Отцу. Его любовь  безгранична и Он любит каждого из нас. Б о г  т е б я  л ю б и т !

Попробуйте обнять Бога! А почему бы нет? Он сотворил человека по Своему образу и подобию (Быт.1:26). Он "слепил" его "из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою"(Быт.2:7). Он общался с первыми людьми в раю, пока они не проявили непослушания (Быт.3:8).

 Послушай, что Бог говорит о Себе: "Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя"(Ис.49:15). Бог не только наш Отец по праву творения, но Он готов заменить нам и мать: Его любви достаточно. Слушай дальше: "Ибо Я - Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе"(Ис.41:13). Не бойся: скажи Ему, что ты хочешь обнять Его. И если у тебя получится мысленно обнять Его, то ты реально  испытаешь блаженное чувство защищенности и безопасности. Это чувство похоже на состояние трёх-четырёхлетнего ребёнка, беззаботно шлёпающего по лужам, держась за руку любящего отца.

Господь Иисус говорит: "если не обратитесь и не будете,как дети, не войдёте в Царство Небесное"(Мф.18:3). То-есть, мы должны доверять Небесному Отцу также, как маленькие лети доверяют земному отцу.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий , верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"(Ин.3:16)

Небесный Отец искупил грех человека, заплатил смертью Своего Сына (частью Себя Самого), чтобы иметь возможность простить человека. Зачем Ему это? Он даёт нам шанс, возможность получить прощение за все наши неправды и преступления перед людьми и Богом, чтобы мы могли жить вечно с Богом на Новой земле. Бог любит нас и желает, чтобы мы - Его дети всегда были с Ним.

 

Совсем немного о духах поднебесных

Апостол Павел говорит, что наша брань (война) не против крови и плоти, т.е. человека, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (злых ангелов - бесов) (см. Ефес.6:12).

И произошла на небе война, и ангелы Божьи воевали против ангелов сатаны (см. Откр.12:7,8,9,12). О прекрасном создании Бога - Люцифере, предводителе ангельских воинств, воставшем против правления Бога и ставшем Его противником  - сатаной, я расскажу вам в рассказах следующей брошуры.

Господь Иисус называет сатану лжецом и отцом лжи (см. Ин. 8 :44) и князем мира сего (см. Ин.14:30)

Многократно Господу Иисусу приходилось изгонять бесов из человека. Бесы узнавали в Нём Сына Божьего, трепетали перед Ним и исполняли Его указания.

 

В апреле 2004 г. я ухаживала за больной тётей, жившей в г. Копейске, и  слышала, как перед смертью из неё с громким торжествующим криком вырвался бес. Он не хотел оставаться в мёртвом теле, но вырваться из него ему почему-то было трудно. И он тожественно вскрикнул, что ему удалось вырваться на свободу. Он прокричал какое-то очень знакомое слово, но я не помнила, что оно означает и подумала, что надо посмотреть в латинском или греческом словаре. Мои часы, лежавшие на столе, остановились .Это произошлло 9 мая около пяти часов дня. Родственники приехали минут через 20 и я уехала домой. Пока я ехала, я забыла слово, которое он выкрикнул.

 

Для меня самое удивительное заключается в том, что моя родственница ничем не отличалась от других людей. Это была общительная жизнерадостная женщина, хорошо пела, играла на гитаре, любила праздники и застолья, хорошо готовила еду. Она была моей крестной матерью ( я звала её Лёлька) и любила меня, а я её. В последнее время перед болезнью было два момента, на которые можно обратить внимание. Она гнала самогонку. На мои слова: "Соседи проклинают тебя за то, что ты спаиваешь их сыновей и мужей", она ответила: "Я давно проклята". Желая оправдаться передо мной, она говорила,что готовит спиртное на свои поминки, но когда кто-то сильно просит, она даёт им. И ещё, прикованная к постели она как-то сказала: "Никогда не думала, что я заболею". Я действительно не помню, чтобы она жаловалась на болезни. Она упала в своей квартире в Новогоднюю ночь, а была одна, и пролежала в постели четыре месяца, ей было 87 лет.

 И  ещё: внучка рассказывала, что она утром кормила больную и уходила на работу, а когда приходила с работы, то находила бабушку голой на полу, а ночная рубашка и памперсы разорваны на полоски. Не понимаю, почему я не обратила на это внимание, должно быть не восспринимала это серьёзно. Когда я была у неё, она хорошо кушала, разговаривала со мной, на ночь мы с ней читали "Отче наш" и спокойно спали до утра.

На похоронах её внучка подошла ко мне и сказала: "Бабушка просила покрасить ей губы, но у меня не получилось, кожа с губ слазит, я положила помаду под подушку". На встречу с кем пошла бабушка, что ей понадобились крашеные губы?

Если в вашей душе не нашлось места для Бога, в ней может поселиться сатана через своих бесов.

Ангелы Божьи и бесы постоянно живут рядом с нами и это реальность.

Но настанет день, когда с грехом, сатаной и всяким злом будет покончено. Господь Бог говорит: "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце" (Ис. 65:17).

 

 

 

В   рассказе использованы отрывки из книг:

Л.1 - Дж. Магдауэлл. Не просто плотник, 1992, СП Соваминго.

Л.2 - Э. Бурякова. Апостолы и их судьбы. Изд-во "Источник жизни", 2008.

Л.3 - Е. Уайт. Деяния апостолов, гл.56.

Л.4 - Библ. Словарь Эрик Нюстрем. Изд-во "Логос" Лаге,1995

Примечание: стихи, отмеченные звёздочкой (   )*, цитируются по Библии в современном руском переводе. Москва. Российское библейское общество.2011.

Вернуться к Рассказы о Боге