8. Тысячелетнее царство и победа над злом

21/02/2016

«Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14;10). 

Тысячелетнее царство – это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течении этого времени совершается суд над теми, кто умер, не раскаявшись в своих грехах.

События в начале тысячелетнего царства

В тысячелетний период влияние сатаны на земле будет ограничено, и в это же время Христос будет царствовать со святыми на небе (Откр.20:1-4).

Второе пришествие.Тысячелетнее царство начнётся со Второго пришествия Христа, то-есть со времени возвращения Господа Иисуса на землю. При Втором пришествии Христа произойдёт первое воскресение.

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).

Праведники возносятся на небо. Господь Иисус заберёт воскресших праведников всех времён вместе с живыми, ожидавшими Его, праведниками туда, где живёт Он, как и обещал. «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин.14:2-3). Место, куда направится Христос со Своими последователями, Он называет «домом  Своего Отца», в котором «много обителей» (Ин.14;2). Иисус говорит о небесном городе – Новом Иерусалиме, который будет находиться на небе, пока не окончится тысяча лет.

Враги Христа уничтожены.Те, кто отверг любящее Божье приглашение к спасению, будут истреблены во Второе пришествие Христа духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Они будут навечно исключены из радости Его присутствия. Зверь и лжепророк и «прочие» последователи сатаны погибнут (Откр.19:20). Сатана схвачен и низвергнут в бездну, где и будет оставаться тысячу лет.

Описывая эти события, Писание говорит: «Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощённую ею кровь и уже не скроет убитых Своих» (Ис.26:21).

Земля опустошена. Так как праведные вознесены на небо, чтобы пребывать с Господом, а нечестивые погибли от славы Его явления, Земля на время становится безлюдной. На протяжении тысячи лет на земле будет полное затмение, мир погрузится во тьму, символизирующую смерть и разрушение, вызванные грехом. «Смотрю на землю, – и вот, она разорена и пуста, – на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы, и вот они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот, нет человека» (Иер.4:23-25). Для того, чтобы показать, что земле предстоит пережить то же состояние, в котором она находилась до сотворения, Иеремия воспользовался тем же выражением, что и в Быт. 1:2, – «безвидна и пуста». Земля станет безлюдной, на ней будет находиться только сатана и его ангелы.

Сатана скован. «Теперь происходит событие, изображённое в последнем торжественном служении Дня примирения. После того, как заканчивалось служение во Святом святых и грехи Израиля удалялись из  святилища посредством крови жертвы за грех, тогда пред лицо Господа приводили козла отпущения, и в присутствии всего собрания первосвященник исповедует над ним «все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла» (Лев.16:21). Подобным же образом, когда окончится служение примирения в небесном святилище, тогда в присутствии Господа, небесных ангелов и сонма искупленных, грехи народа Божьего будут возложены на сатану, его объявят виновником всего зла, к которому он подстрекал людей. Как козёл отпущения отсылался в необитаемую пустыню, так и сатана будет изгнан на опустевшую землю, в необитаемую мрачную пустыню» (Л.2, с.658). Бог заключит сатану на опустошённой и необитаемой земле.

В видении Иоанна о тысячелетнем царстве ярко изображено заключение сатаны. «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет. После же сего, ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр.20:1-3).

Используемое Иоанном слово «бездна» точно описывает состояние земли в это время. Поражённая семью язвами накануне пришествия Христа (см. Откр. 16:18-21), покрытая телами нечестивых, земля выглядит совершенно опустошённой.

Заключённый на земле сатана «скован» цепью обстоятельств. Поскольку земля лишена жизни, ему некого искушать, некого преследовать. Он скован в своих действиях.

События в период тысячелетнего царства

В день Второго пришествия Христос возьмёт Своих последователей на небо в приготовленные для них обители в Новом Иерусалиме.

Святые царствуют со Христом. Именно в дни тысячелетнего царства Христос даёт победителям, оставшимся верными Ему до конца, царствовать с Ним и вместе с Ним вершить суд над злом.

Даниил видел, что после гибели врагов Христа «царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан.7:27). Те, кого Христос воскресит в первое воскресение, будут царствовать с Ним тысячу лет (см. Откр.20:4). Их царсвование будет  заключаться в том, что они примут участие в важном этапе правления Христа.

Суд над нечестивыми. Перед окончательным уничтожением нечестивых – а это произойдёт в конце тысячелетия – народ Божий будет участвовать в суде. В Откр. 20:4 мы читаем: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить». А апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор.6:2). Это время будет и временем суда над сатаной и его ангелами. Павел говорит: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (1Кор.6:3).  И апостол Иуда заявляет: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.6).

В ходе этого суда не решается, кто будет спасён, а кто погибнет. Бог примет это решение до Второго пришествия. Все, кто не будет воскрешён и преображён, погибнут навеки. Суд, в котором принимают участие праведники, предназначен для того, чтобы развеять все сомнения относительно грешников. Бог желает, чтобы те, кому Он дал жизнь вечную, доверяли Его водительству. То есть, они фактически увидят раскрытие любви и милосердия Божьего, равно, как и Его справедливость. Они осознают, что бог сделал всё возможное для спасения каждого человека. Погибшие погибли из-за бунта против того света и знания, которые Бог раскрыл им.

В течение тысячи лет для искупленных, в ходе их участия в суде, будет дан полный ответ на всякий трудный вопрос. Все их сомнения исчезнут навеки, когда они убедятся в том, что Бог ревностно и терпеливо заботился о погибших грешниках.

Время, данное сатане для размышлений. На протяжении тысячи лет сатана будет страдать. Заключённый вместе с падшими ангелами на опустошённой земле, он не сможет более совершать то, чем он был занят прежде, – обольщать и обманывать людей. Ему придётся  оценить последствия своего восстания против Бога и Его Закона. Он должен будет осмыслить своё участие в борьбе между добром и злом. Ему останется лишь со страхом взирать в будущее, ожидая страшного наказания за всё причинённое им зло.

Восстание сатаны против Бога       

Пророк Исаия, взирая на низложение сатаны, восклицает: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:12-14).

Сатана, - евр. сатан, то есть противник. Это слово употребляется в Писании по отношению к самому упорному противнику Бога и всего доброго. Это ангел, имя которому Люцифер, означающее -  «светоносец». Еврейское слово, переводимое как Люцифер, буквально означает «Лучезарный». Выражение «сын зари» часто использовалось по отношению к утренней звезде – Венере. Образное сравнение сатаны до его падения со сверкающей планетой Венерой, самой яркой из всех небесных светил, – это самая выразительная иллюстрация того высокого положения, которого лишился Люцифер.

«Ангелы как существа, превосходящие людей в своих способностях (см. Пс.8:6), были сотворены для тесного общения с Богом (см. Откр.1:1; 3:5; 5:11). Обладая большой силой и повинуясь Божьему Слову (см. Пс.102:20), они исполняют волю Творца как «служебные духи» (Евр.1:14); Бог пользуется ими, как орудием в управлении миром. Они были созданы задолго до сотворения земли (Иов.38:7). Обычно они невидимы, но Библия свидетельствует, что иногда они появляются в образе людей (см. Быт.18,19; Евр.13:2). Библия говорит, что их очень много: «тысячи тысяч служили Ему; и тьмы тем предстояли пред Ним» (Дан.7:10). Через одного из таких ангелов во Вселенную проник грех» (Л.1, с.133).

На страницах Библии Люцифер представлен символически в виде Тирского или Вавилонского царя. Именно в нравах жителей этих городов особенно ярко проявилась сущность их правителя – сатаны.

Чего желал Люцифер? Быть «подобным Всевышнему», то есть, занять место Сына Божьего. Творение желало быть выше Творца – Господа Иисуса, Который сотворил его самым совершенным из сотворённых существ. Бог сказал о Люцифере: «ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28:12,15).

Люцифер был прекрасен, умён, мудр, любим Богом, возвышен: предводитель Божьих ангельских воинств, которые восхищались им и любили его. Но ему этого оказалось мало, он желал поклонения и власти.

Ангелы любили своего предводителя, но чтили и Бога и Его Сына. Чтобы обрести себе союзников Люцифер стал взращивать недовольство Божьим правлением. Его нападкам подвергся Божий закон («доколе не нашлось в тебе беззакония»), который, по мнению Люцифера, ограничивал свободу ангелов. Он уверял ангелов, что они, в силу их совершенства, не нуждаются ни в каких ограничениях и, если бы правил он, у них было бы больше свободы. Подрывая авторитет закона, он подрывал веру ангелов в Божью любовь, пытаясь ниспровергнуть Божье правление и даже Самого Бога.      

«Против Бога восстало существо, обладавшее необычайной силой и славой. Люцифер некогда был осеняющим херувимом: он пребывал во свете, исходящем от лица Божьего. Он был самым совершенным из всех сотворённых существ; он первым открывал перед Вселенной планы Божьи. После того как он согрешил, его обольщения сделались почти непреодолимы, и разоблачать его стало чрезвычайно трудно из-за того высокого положения, которое он занимал перед Отцом» (Л.3, с.758).

Истоки появления греха следует искать в гордости Люцифера: «От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою…» (Иез.28:17). Люцифер не захотел довольствоваться тем высоким  положением, которое дал ему Творец. Исполненный эгоизма он захотел быть равным Самому Богу. Восстание Люцифера против Божьего правления  было первым шагом на пути, следуя по которому он стал сатаной или «противником».

Тайное коварство Люцифера привело к тому, что многие ангелы усомнились в Божьей любви. Последовавшее за этим недовольство Божьим правлением привело к тому, что одна треть всех ангелов присоединилась к восстанию (см. Откр.12:4). Мир и спокойствие в Божьем царстве были нарушены, и «произошла на небе война» (Откр.12:7). Небесная война привела к тому, что  сатана, названный в Писании «великим драконом, древним змием» и дьяволом был «низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:9).

Бог мог уничтожить Люцифера в самом начале его восстания против правления Бога. Но это могло испугать небожителей, вызвать сомнения в справедливости и милосердии Бога, и нарушить отношения, основанные на доверии и любви. Восстание нельзя было подавить силой.

«И на небесном совете было решено предоставить сатане некоторое время, чтобы он развил принципы, положенные в основе его системы правления. Он утверждал, что они лучше Божьих законов. Поэтому был дан срок для претворения в жизнь принципов сатаны, чтобы их суть стала очевидной для всей Вселенной» (Л.3, с.759).

Люди вовлечены в борьбу. Сатана пытался проявить плоды своего правления в небесных мирах, но у него не получилось: они не пали. Ему было позволено попробовать и на земле. Он мог находиться только в одном месте: у дерева познания добра и зла. Бог запретил Адаму есть плоды с этого дерева, чтобы человек не подходил к этому опасному месту. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2:16,17). Но  Ева, увлечённая своими занятиями, незаметно отошла от своего мужа и оказалась перед запретным деревом, где её уже давно поджидал сатана в обличии змея (Быт.3:1-5).

Когда она оказалась у дерева, Христос не окликнул её и не заставил убежать прочь. Поступив так Он нарушил бы свободу, дарованную Им Своим творениям. Христос был готов вступить на путь самопожертвования. Такова была в Его глазах цена свободы.

 Пользуясь теми же аргументами против Божьего правления, что и на небе, сатана заронил в человеке сомнение в Божьей любви. Он дал понять Еве, что Бог из-за ревнивых побуждений запретил им есть плоды этого дерева, дабы не стали они равными Ему. «И сказал змей жене: нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4,5). Люди поверили сатане и нарушили Божий запрет (см. Быт.3:6). Непослушание разделило их с Богом, и выслал Господь Бог Адама «из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт3:23). А Бог хотел, чтобы люди, вкушая плоды с дерева жизни, жили вечно и никогда не знали зла.

Поверив сатане, люди отдали ему управление землёй, доверенное им Богом (Быт.1:28). Оккупировав нашу планету и притязая на право быть «князем мира сего» (см. Мат.4:8,9; Ин.12:31;14:30) сатана бросил вызов Богу, Его правлению всей Вселенной.

Сатана ввёл людей в грех, и тогда план искупления начал осуществляться. На протяжении четырёх тысяч лет Христос трудился над тем, чтобы возвысить человека, а сатана – чтобы довести его до падения и гибели. И это видела вся Вселенная.

Христос пришёл, чтобы освободить нас от нашего врага (Иер.31:11; Откр.5:9). Благодаря Своей заместительной жертве Он сделал возможным восстановление того, что утратил человек, включая власть над землёй. И потому Иисус сказал: «Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10).

Сатана разоблачён у креста Христа. «До того как Христос принял смерть, подлинного лица сатаны не видели  ни ангелы, ни падшие миры. Главный отступник так ловко замаскировал себя, что даже святые создания не понимали его сущности. Направленность его восстания оставалась неясной для них.

Когда Иисус пришёл в этот мир, сатана всю свою силу направил против Него. С момента Его рождения в Вифлееме узурпатор стремился погубить Его.

« Небо содрогалось от боли, когда Христос висел на кресте. Всё небо содрогнулось, когда среди страшных страданий Иисус вознёс молитву: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). У креста стояли люди, созданные по образу Божьему, и они объединились для того, чтобы погубить Единородного Сына Божьего. Что за зрелище для небожителей!

Силы тьмы собрались вокруг креста, омрачив сердца людей адской тенью неверия. Когда-то Господь сотворил эти существа, чтобы они находились перед Его престолом, и они были прекрасны и славны. Их красота и святость соответствовали их высокому положению. Щедро одарённые мудростью Божьей и облечённые в небесные одеяния, они были служителями Иеговы. Но кто бы мог теперь узнать в этих падших ангелах славных серафимов, некогда служивших в небесных дворах?

Сатанинские силы объединились с грешниками, стараясь внушить людям, что Христос – самый отъявленный грешник, и тем очернить Его в глазах всех людей. Те, кто насмехался над Христом, висящим на кресте, были преисполнены духом первого великого мятежника. Он вложил в их уста грязные и гнусные слова, он побуждал их издеваться над Сыном Божьим, но так ничего и не добился.

Если бы во Христе обнаружился хоть один грех, если бы Он хоть в чём-нибудь уступил сатане, чтобы избежать мучений, враг Бога и человека мог бы праздновать победу. Христос же склонил голову и умер, оставшись твёрд в Своей вере и покорности Богу. «И услышал я Громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них день и ночь» (Откр.12:10).

Сатана увидел, что с него сорвана маска. Все его дела открылись перед падшими ангелами и перед всеми мирами. Он выказал себя убийцей. Пролив кровь Сына Божьего, он лишился всякого сочувствия со стороны небесных существ, и с тех пор его деятельность была ограничена. И как бы ловко он теперь ни притворялся, он уже не мог поджидать ангелов из небесных обителей и клеветать на последователей Христа, обвиняя их в том, что они одеты в запачканные одежды и осквернены грехом. Порвалась последняя нить, связывающая сатану с небесным миром.

Но сатана не был уничтожен. Ангелы и тогда ещё не понимали всех перипетий великой борьбы. Принципы двух противоположных сторон предстояло осуществить более полно, для блага человека сатане было позволено жить и далее. Людям, точно так же, как и ангелам, надлежало увидеть разницу между Князем света и князем тьмы. Они должны были избрать, кому служить.

Своей жизнью и смертью Христос доказал, что справедливость Божья не уничтожает милосердия, что грех может быть прощён, что закон праведен и его можно в совершенстве выполнять. Все обвинения сатаны были опровергнуты, Бог дал человеку неоспоримое доказательство Своей любви» (Л.3, с.760-762).

Спасение человечества полностью зависло от служения и смерти Христа, потому что Христос пришёл отдать Свою жизнь ради прощения наших грехов. Сделав это Он оправдал характер Своего Отца, Его закон и Его правление, против которых сатана выдвинул ложные обвинения. Крест свидетельствует как о пагубной силе греха, так и о великой Божьей любви к грешникам.

Бог не является источником зла. За жестокость и страдания несёт ответственность падший ангел, сатана. Мы начинаем лучше понимать, откуда берут начало грабежи, убийства, похоронные процессии и катастрофы, когда смотрим на них во свете великой борьбы.

Действия сатаны в последнее время. После разоблачения сатаны он ещё больше ожесточился. Он старается разрушить Божье творение и погубить как можно больше людей.

Павел говорит: «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22). А ведь это та самая природа, о которой Христос сказал: «Хорошо весьма», когда творил её в течении шести первых дней бытия этого мира (Быт.1:31). Что-то пошло не так.

«Несчастные случаи, бедствия на воде и на суше, страшные опустошительные пожары, свирепые ураганы, ужасные бури с градом и шквальным ветром; наводнения, циклоны, цунами и землетрясения – в разных местах и формах сатана проявляет свою силу. Он уничтожает урожай; голод и бедствия следуют за ним. Он заражает воздух смертоносной заразой, и тысячи погибают от эпидемий. Подобные губительные бедствия будут становиться всё более частыми и разрушительными. Смерть настигает и животных и людей. «Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» (Ис.24:4,5). (Л.4, с.25).

«Сатана наполняет природу злом, сокрушая благое Божье творение, и возбуждает презрение к Творцу. А затем он говорит, что Бог не мог сотворить мир в его нынешнем виде. (Так оно и есть, земля изменилась с появлением греха). Но, если Бог не творил мир, значит, природа сотворила сама себя. И сатана предлагает человеку теорию эволюции. Этим он отстраняет Творца от творения, чтобы люди  не могли полагаться на своего Творца. Именно сатана вдохновлял Дарвина и побуждал отдалить Бога от природы и тем самым отдалить Христа от людей» (Л.4, с.28).

Последнее сатанинское обольщение. Цель последнего обольщения – разделить род человеческий со Христом. Большинство людей уже в руках сатаны. Но ему нужны все. Он должен увлечь христиан. Отсюда и его стремление принять облик Христа. Если эта уловка сработает, он станет повелителем всего человечества.

«Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа… В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном (Откр.1:13-15). Слава, окружающая его, превзойдёт всё, когда-либо виденное человеком. Торжественные возгласы наполнят воздух: «Христос пришёл! Христос пришёл!» В величайшем восхищении люди падут переел ним; он поднимет руки и благословит их, как это делал и Христос, будучи на земле. Голос у него мягкий и приглушённый и вместе с тем мелодичный. Словами полными нежности и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет больных людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенёс субботу на воскресенье, и повелевает всем святить день, благословлённый им. Он заявляет, что все, продолжающие упорно святить седьмой день, хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, несущих им свет истину. Какой сильный и почти непреодолимый обман!» (Л.2, с.664).

Как и в Едеме, сатана ставит под сомнение Божье слово. Как тогда Христовы слова: «Смертью умрёшь» (Быт.2:17) были подменены сатанинским «Нет, не умрёте» (Быт.3:4), так и в будущем слова: «Соблюдайте воскресенье» придут на смену заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх.20:8).Сатанинское обольщение в конце времён будет столь впечатляющим, что устоять смогут только те, кто знает Христа и Библию. Согласно Библии, мы встретим Христа в воздухе (см. 1Фес. 4:16-18), а не на земле (см. Мф.24:23-27). Сам Христос предупреждал о многочисленных лжехристах, которые появятся среди людей: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:24).

Любящие Господа Иисуса и знающие Слово Божье – Библию  не будут обмануты. «Никто, кроме тех, кто укрепляет свой разум библейскими истинами, не устоит в последней великой битве» (Л.2, с.593-594).

В нашем рассказе мы находимся в периоде тысячелетнего царства, когда сатана скован на безлюдной, разрушенной земле, а спасённые царствуют со Христом.

События, завершающие тысячелетний период

«Когда окончится тысяча лет, Христос снова придёт на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов. Когда Он нисходит в потрясающем величии, то повелевает всем умершим нечестивым воскреснуть, чтобы принять свою участь. Они выходят из могил в великом множестве, бесчисленные как песок морской» (Л.2, с.661). Это второе воскресение – воскресение осуждения (см. Ин.5:28,29).

«Христос сходит на Елеонскую гору, откуда Он и вознёсся после Своего воскресения и где ангелы повторили обетование о Его возвращении. Пророк говорит: «Придёт Господь Бог мой и все святые с Ним». «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская… весьма большою долиною» (Зах. 14:5,4). Когда затем в ослепительном великолепии с неба сойдёт Новый Иерусалим, он опустится на место, очищенное и приготовленное для него. И Христос вместе со своим народом и ангелами войдёт во святой город» (Л.2, с.662).

По окончании тысячи лет сатана будет освобождён на малое время. Воскресение грешников  вновь даст сатане возможность действовать. При воскресении нечестивых, он видит, что на его стороне огромное множество. Его надежды оживают, и он решает не сдаваться в великой борьбе. «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откр.20:7,8).

«Сатана готовится к последней великой битве за власть во Вселенной. В его армии погибших «цари и полководцы, побеждавшие целые народы, храбрые мужи, не знавшие поражения ни в одном сражении, гордые и надменные воины, при одном приближении которых трепетали царства. Смерть не изменила их. Выйдя из могил, они продолжают думать о том, что волновало их перед смертью. Ими управляет та же страсть к завоеваниям, какая в прошлом обуревала их. В полном боевом порядке они движутся вперёд по искореженной, вздыбленной земле к граду Божьему. По повелению Иисуса, ворота Нового Иерусалима закрываются, и сатанинские полчища окружают город, готовясь к нападению» (Л.2, с.664).

То обстоятельство, что нечестивые, получив жизнь от Бога, вновь восстают против Иеговы, пытаются  ниспровергнуть Его царство, подтверждают справедливость Его решения относительно их участи.

Суд перед великим белым престолом. Когда враги Божьи окружат город, готовясь к нападению, Бог воздвигнет Свой великий белый престол. Когда весь человеческий род, все, когда-либо жившие на земле, встретятся у этого престола – одни в безопасности внутри города, а другие снаружи, устрашённые присутствием Судьи, – Бог приступит к окончательному этапу суда. Каждый из нас окажется либо внутри со Христом, либо снаружи – с легионами падших, которых привёл сатана против Спасителя.

Апостол Иоанн свидетельствует: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11,12).

Как только откроются книги записей и глаза Иисуса обратятся на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершили. Они увидят, когда они уклонились от пути чистоты и святости и как гордость и  сопротивление привели их к нарушению закона Божьего.

 Перед их взором пройдут сцены искушения и падения Адама и последующие  события великого плана спасения: скромное рождение Спасителя, Его служение, открывшее людям самые ценные благословения Неба; страшные муки в Гефсимании, под сокрушающим бременем грехов всего мира.

« И теперь трепещущей толпе открываются последние сцены – терпеливый Страдалец идёт на Голгофу; Царь Неба висит на кресте; надменные священники и глумящаяся чернь издеваются над Его предсмертными муками; сверхъестественная тьма; содрогающаяся земля, грохот разламывающихся скал, отверстые могилы, ознаменовавшие собой момент смерти Искупителя мира.

Это страшное зрелище предстаёт во всей своей подлинности. Сатана, его ангелы и приверженцы не могут отвести глаз от картины их собственных дел. И каждый участник вспоминает ту роль, которую он сыграл» (Л.2,с.667).

Во время тысячелетнего царства все искупленные имели возможность убедиться в справедливости Божьего отношения к каждому сознательному существу во Вселенной. Теперь сами погибающие, включая сатану и его ангелов, признают справедливость путей Божьих. Все понимают, что их справедливо не допустили на Небо.

«Именно на этом суде перед белым престолом исполнятся слова апостола Павла: «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10). Там все Божьи создания – не падшие и падшие, спасённые и погибшие – преклонят  колени и исповедуют, что Иисус Христос есть Господь. (см. Фил.2:10,11). Таким образом, вопрос о справедливости Божьей будет решён навсегда. Те, кто обретёт вечную жизнь, будут непоколебимо верить в Него. Грех больше никогда не обезобразит Вселенную и не нанесёт вреда её обитателям» (Л.1, с.472).

«Сатана видит, что его своевольное восстание сделало невозможным его пребывание на Небе. Он упражнял свои силы в борьбе против Бога; чистота , мир и царящая на небе гармония были бы для него наивысшей мукой. Его обвинения против милосердия и справедливости Божьей теперь умолкают. Упрёк, который он стремился бросить Иегове, обратился полностью против него самого. Теперь сатана склоняет голову и признаёт справедливость вынесенного ему приговора.

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся перед Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя все святые Твои» (Пс. 144:10). История греха вечно будет свидетельствовать о том, что счастье всех сотворённых Господом существ неотделимо от соблюдения закона Божьего. Перед очевидностью великой борьбы вся Вселенная и верные Богу, и мятежники, единодушно признают: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых». (Л.2,671).

Уничтожение сатаны и грешников. Сразу после оглашения приговора сатана, его ангелы и люди, последовавшие за ним, подвергнутся наказанию. Они должны умереть вечной смертью «И ниспал огонь с неба и пожрал» тех, кто отверг спасение (Откр.20:9).

«Дождём прольёт Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши» (Ис.9:5; 34:2; Пс.10:6). Огонь падает с неба от Бога. Земля разверзается, и скрытое в её глубинах оружие извлекается. Из всех бездн выходит поедающее пламя. Даже скалы – и те горят. Пришёл день, пылающий, как печь. Стихии, земля и все дела на ней расплавляются от пылающего огня. (см. Мал.4:1; 2Петр.3:10). Вся поверхность земли кажется одной расплавленной массой, огромным кипящим огненным морем. Наступил день суда и гибели для нечестивых, «день мщения у Господа, год возмездия за Сион» (Ис.34:8). (Л.2, с.672-673).

Апостол Иоанн сказал: «И кто не был записан в книге жизни, то был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15). Эта же участь постигнет дьявола и его сообщников (см. Откр.20:10). 

«Нечестивые получают своё возмездие на земле (Притч.11:31). Они будут, «как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф» (Мал.4:1). Одни уничтожаются мгновенно, а другие будут мучиться много дней. Все будут наказаны сообразно делам своим. Грехи праведных возложены на сатану, и поэтому он должен страдать не только за своё противление, но и за все грехи, к которым подстрекал народ Божий. Он будет наказан гораздо строже прельщённых им. После того как будут уничтожены все обольщённые им, он всё ещё будет жить и страдать. В очищающем огне нечестивые будут окончательно уничтожены – корень и ветви; сатана – корень, а его последователи – ветви. Свершилось полное возмездие за нарушение закона; требования справедливости удовлетворены, и Небо и Земля признают праведность Иеговы». (Л.2, с.673-674).

Навсегда положен конец разрушительной работы сатаны. Теперь творение Божье навеки избавлено от его присутствия и искушений. «Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости» (Ис.14:7). Вся непадшая Вселенная возносит хвалу и ликует. «Голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя!  ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр.19:6).

Когда землю охватит истребляющий огонь, праведные окажутся в святом граде, в полной безопасности, Над участниками первого воскресения вторая смерть не имеет власти. Если для нечестивых Бог есть огонь поедающий, то для Своего народа Он «Солнце и Щит» (Откр.20:6; Пс.83:12).

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр.21:1).  Огонь, истребивший нечестивых, очищает и землю. Удалён всякий след проклятия. Вечно пылающий ад не будет напоминать искупленным о страшных последствиях греха. (Ад, см.Л.1,с.473). «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17).

Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя. Раны на Его окровавленном челе, на боку, руках и ногах будут единственным напоминанием о жестокости греха. Взирая на славу Христа, пророк говорит: «От руки Его лучи, и здесь Его сила!» (Ав.3:4).

В ожидании грядущего дня Господня, когда грех и нераскаявшиеся грешники будут уничтожены, апостол Пётр обращается ко всем людям: «Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия?» Основывая свою надежду на обетовании о возвращении Христа, Петр утверждает: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которой обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь (старайтесь) явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире» (2Петр. 3:11-14).

В рассказе использованы отрывки из книг:

Л.1 – В начале было Слово: Пер. с англ. – Заокский : «Источник жизни», 2002. – 496 с., ил.

Л.2 – Е. Уайт. Великая борьба. Изд-во «Источник жизни», стр. ориг.

Л.3 – Е. Уайт. Желания веков.  Изд-во «Источник жизни», стр. ориг.

Л.4– Н. Галли. «Троянский конь» сатаны: Пер. с англ. – Заокский: Источник жизни, 2009. – 288 с

С любовью,  Лидия Васильевна
Вернуться к Рассказы о Боге