Морские истории в Библии
Цель: 1) повторить истории из Библии, связанные с морем или рекой; 2) что б дети чаще общались в кругу верующих.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Путешествовали ли вы когда-нибудь? А куда? А путешествовали ли вы во времени? Я тут нашла одну машину времени, давайте ее вместе испытаем, и отправимся в далёкие библейские времена, а, чтобы не выделяться – нам нужно переодеться!
*Общая фотография в костюмах.
*обыграть смену обстановки, возможно с помощью экрана и ширмы.
Ной: Дорогие дети! Господь предупредил меня, что скоро пойдет такой дождь, какого никогда еще не было. Мне нужно построить большой корабль, знаете как он называется? * Точно! Ковчег! Но сначала я хочу с вами поиграть! Делим детей на 2 команды, делим зал на 2 части широкой атласной лентой. Давайте одна половина будет море, а другая половина – суша, посмотрим куда больше дождь будет капать. (в зале много надутых воздушных шаров). Шары – это капельки, какая команда перекинет все шары на другую сторону, пока не кончится музыка? Поехали! А дождь то будет идти знаете сколько? 40 дней и 40 ночей! Потом только кончится музыка!
Молодцы! Мне было очень весело за вами наблюдать!
А знаете ли вы, кого мне надо взять с собой на ковчег? А по сколько? Давайте пока вы у меня побудете животными. Разделитесь на пары – встаньте по двое. Может, потанцуем? Но танец будет не простой. Ной кладет под ноги каждой пары газету. А теперь музыка. Все должны танцевать, не заступая за края газеты.
А теперь усложним задачу, свернем газетку пополам и пусть все пары продолжают танцевать, стоя на своих газетах. Усложняем задачу каждый раз, складывая газету, пока не останется 1 пара, которая сможет удержаться на уже малюсеньком кусочке газеты.
Здорово! Все молодцы! А вы узнали как меня зовут?
Правильно, Ной!
Ведущий: А нам пора отправляться дальше!
* спецэффекты по перемещению
Ведущий: Куда это мы прибыли? Пирамиды какие-то? Египет? А это что? Река? Ой, я боюсь! Кажется здесь плавают крокодилы! А там что? Корзинка? Кажется кто-то плачет.
(Заглядываем в корзинку – там младенец)
*Выходит женщина.
Иохаведа: Здравствуйте, меня зовут Иохаведа. В корзинке мой малыш, кто узнал, как его зовут? А кто знает, почему мне пришлось положиться на Бога и отправить корзинку с моим маленьким Моисеем по реке, в которой водятся крокодилы? Вы все правильно говорите, египетские воины забирают еврейских малышей у своих мам, потому что наши мальчики вырастают самыми сильными, смелыми и умными. А они завидуют и боятся! Но я верю, что Господь вступится за нас. А вы хотите поиграть со мной?
Вставайте в круг. Двум детям, стоящим напротив даются игрушечный младенец и игрушечный крокодил. Пока играет музыка – передаем по кругу по часовой стрелке, а когда музыка кончится – передаем в другую сторону. Наша задача – что б крокодил не догнал малыша!
Спасибо, что спасли Моисея от крокодила!
У меня есть еще одна веселая игра! Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Например, если ведущий выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела.
Команды:
ладонь к ладони
ухо к уху
плечо к плечу
колено к колену
пятка к пятке
локоть к локтю
спина к спине
нос к носу.
Спасибо, что подняли мне настроение!
Ведущий: Спасибо вам, дорогая Иохаведа, с вашим малышом все будет хорошо! Господь позаботится о нем!
*Опять смена времени
Ведущий: Куда же мы теперь прибыли?
*на экране люди дерутся рыбой. Выходит Иона
Иона: И им я должен рассказывать про Бога? Про любовь? Да они даже друг с другом дружить не умеют! А вдруг они со мной будут драться? Ребята, вот вы бы пошли к таким людям, если бы вам сказали? (выслушать ответы) Мне Господь сказал, что я должен рассказать им, как Бог их сильно любит, и что они должны друг друга так же сильно любить. А знаете что? Я придумал уплыть на корабле в другую страну! Как думаете, хорошая идея? Кто сказал нет? А почему? Бога я конечно хочу слушаться, спасибо за добрые советы! Я хотел бы с вами поиграть, хотите?
Вставайте в круг! Все по кругу будут – запоминайте – касатка, кит, дельфин, касатка, кит, дельфин, …
Если я называю «касатка» - то все касатки должны поменяться местами!
Если говорю «кит» - меняются киты,
Если говорю «дельфин» - меняются дельфины.
А я буду стараться встать на чьё-нибудь место. Кто место не нашел – становится ведущим!
Молодцы! Побегали? А вы узнали как меня зовут?
А давайте еще в одну игру! Вставайте все в круг, только лицом из круга. Вы все вместе – огромный кит, я буду пытаться закинуть шарик внутрь круга, а вы должны поймать или оттолкнуть, что б ни один шарик не упал на пол вашего круга.
Поехали!
Ведущий: Спасибо за игры! Было весело! Хочу пожелать Вам всегда слушаться Бога, что б Вам было хорошо! А нам пора отправляться дальше!
*смена обстановки – опять пирамиды
Моисей: Дорогие дети! Если б вы только знали, сколько чудес от Бога я видел! Я видел горящий куст, но это был не огонь! Я видел, как мой пастуший посох стал змеей, а потом обратно стал посохом. А самое необычное произошло сегодня! Весь народ уходил из Египта, мы шли вдоль моря, вдруг мы увидели, как вдалеке за нами гнались египетские воины! Я знал, что только Господь может сделать чудо и спасти нас. Знаете, что произошло? Да! Подул сильный ветер и мы увидели тропинку по дну моря, а с двух сторон этой тропинки, как стена, стояла вода. Мы шли по этой тропинке, и как через стекло смотрели разных рыб, акул, осьминогов и других морских жителей. Мне бы очень хотелось, чтобы вы себе это представили!
*выносятся два длинных материала, разворачиваются коридором, на них приклеены морские животные.
Пройдите по такому коридору!
А теперь принесите мне
-3 морские звезды!
-8 морских коньков!
-5 рыб
-12 акул
-6 дельфинов
-8 осьминогов
-4 медузы
Здорово! Вы даже акул не испугались! Мне уже пора бежать, догонять народ израильский! Всего хорошего!
Ведущий: Кажется и нам пора отправляться дальше.
*возвращаемся в наше время
А вот мы и вернулись в наше время. Можно снять вещи старых времен, предлагаю подкрепиться!
*ЧАЕПИТИЕ*
А после чаепития – мастер-класс – осьминог из пушистой проволоки!